Неправильные глаголы???

Неправильные глаголы??? Это еще что за чудо-штука?surprise

Как запомнить неправильные глаголы?
Неправильные глаголы – это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. 
Как же сделать это? Чаще всего люди прибегают к 2-ум способам, чтобы запомнить неправильные глаголы: 
1. Учить в стихах 
2. Учить, группируя глаголы по звучанию 

Рассмотрим каждый из этих способов?

СПОСОБ 1: стихи 
Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков.
Давайте рассмотрим пример такого стихотворения: 

Самолеты fly-flew-flown (летать).
Наши дети grow-grew-grown (расти). 
Ну, а ветер blow-blew-blown (дуть), 
Обо всем он know-knew-known (знать). 

Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти. Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные МИНУСЫ: 

1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы
Почему? 
Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы говорите предложение, где используется неправильный глагол. Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know-knew-known), а не по отдельности. Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете? 


2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться

Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними, НИКОГДА))

3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов 

Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод.

Обо всем он know - knew - known (знать). 

know (знать) – knew (знал) - known (известен)

Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих – это одно, а использовать нужную форму в своей речи – совершенно другое. У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей как дополнение. 

СПОСОБ 2: Запоминание по звучанию 

Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. 
Например:

catch [kætʃ] - caught [kɔ:t] -caught [kɔ:t] - ловить
teach [ti:tʃ] - taught [tɔ:t] - taught [tɔ:t] - обучать 
keep [ki:p] - kept [kept] - kept [kept] - держать
feel [fi:l] - felt [felt] - felt [felt] - чувствовать 

Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же в отличие от стихов здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов. Но и в этом способе есть минусы: 

1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи 

Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel - felt - felt. Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.

2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы 

Ко всем трем формам дается один перевод.
Например: write-wrote-written-написать. 
Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и соответственно используются в разных ситуациях:

write (написать) – wrote (написал) – written (написан) 

3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять 

Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х. Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато. Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время? 


Как правильно учить неправильные глаголы? 

Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации

SeGwXfE3J8s.jpg



Комментарии
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям